Perekrestova Tatiana Sergeevna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor
Volgograd State Socio-Pedagogical University
METHODOLOGICAL BASES OF STUDYING AND PROJECTING AN EXPERIMENTAL SCHOOL AS AN INNOVATIVE EDUCATIONAL SYSTEM
Abstract
This article addresses the current issues of innovation in educational systems, the methodological bases and the experience of projecting an experimental school as a highly innovative educational search, describes the contradictions and paradoxes of its formation and development.
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М. : Проспект, 2013. 160 с.
2. Саранов А. М., Перекрестова Т. С. Теория и практика становления и развития авторской школы : учеб. пособие. Волгоград : Перемена, 2001. 132 с.
3. Слипченко Ф. Ф., Сериков В. В., Сергеев Н. К., Саранов А. М., Перекрестова Т. С. [и др.]. Авторская педагогическая система Ф. Ф. Слипченко. Теоретические основы и опыт инновационной деятельности мужского педагогического лицея. Волгоград : Перемена, 1999. 202 с.
4. Адамский А. Авторская школа // Инновационное движение в российском школьном образовании / под ред. Э. Днепрова, А. Каспржака, Ан. Пинского. М. : Парсифаль, 1997. С. 186—225.
5. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М. : Магистр, 1997. 223 с.
6. Перекрестова Т. С. Формирование готовности учителя начальных классов к решению инновационных задач современного образования // Учитель и ребенок в образовательном пространстве начальной школы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. Волгоград, 19—21 окт. 2010 г. М. : Планета, 2011. С. 137—144.
7. Перекрестова Т. С. Разработка и реализация инновационной методической системы учителя [Электронный ресурс] // Наука, образование, общество : Интернет-журнал Сахалинского государственного университета. 2006. № 1. URL: http://journal.sakhgu.ru/work.php?id=25.
8. Перекрестова Т. С. Особенности профессиональной подготовки современных специалистов начального образования // Высшее образование глазами студента : материалы Междунар. студ. форума. 20—22 мая 2009 г. М. : Планета, 2010. С. 41—46.
9. Перекрестова Т. С. Формирование аксиологических компонентов профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов [Электронный ресурс] // Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». 2012. № 6(20), декабрь. С. 70—74. URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/1358408232.pdf