Samojlov Alexander Sergeevich, graduate student
Tula State Pedagogical University
DEVELOPMENT OF AXIOLOGICAL ORIENTATION OF PROFESSIONAL THINKING OF FUTURE TEACHERS IN THE CONTEXT OF 3RD GENERATION FEDERAL STATE EDUCATION STANDARD
Abstract
This article describes the peculiarities of selecting the content and techniques of axiological orientation of future teachers professional thinking while studying at the university in the context of FSES HPE of the 3rd generation.
Key words
Professional thinking, axiological orientation of professional thinking, competence approach, dialogue, edutainment, 3rd generation FSES HPE.
1. Гидденс Э. Последствия современности. М. : Праксис, 2011. 352 с.
2. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания / отв. ред. и сост. И. Т. Касавин. М. : Политиздат, 1990. 464 с.
3. Закирова А. Ф. Методологические основания педагогической герменевтики [Электронный ресурс] // Альманах современной науки и образования. Тамбов : Грамота, 2008. № 10, ч. 2. С. 73—79. URL: http://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2008_10-2_28.pdf
4. Кашапов М. М. Психология педагогического мышления : монография. СПб. : Алетейя, 2000. 463 с.
5. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М. : Высш. шк., 1990. 119 с.
6. Кулюткин Ю. Н., Сухобская Г. С. Мышление учителя: личностные механизмы. М. : Педагогика, 1990. 104 с.
7. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М. : Дело, 1994. 216 с.
8. Орлов А. А. Развитие профессионального мышления будущего учителя в вузе : монография. Гродно : ГрГУ, 2011. 230 с.
9. Осипова Е. К. Психолого-педагогические основы развития мышления учителя. Тула : Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 1997. 136 с.
10. Полани М. Личностное знание. На пути к посткритической философии. М. : Прогресс, 1985. 344 с.
11. Райсвих Ю. А. Формирование аксиологической направленности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Райсвих Юлия Александровна. Челябинск, 2009.
12. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/1909
13. Фельдштейн Д. И. Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного социума // Проблемы современного образования: электронный научно-информационный журнал Российской академии образования. М., 2011. № 6. URL: http://www.pmedu.ru/res/2011_6_2.pdf.