Vestnik of Orenburg State Pedagogical University. Electronic Scientific Journal. 2014. № 2 (10). P. 203—211

 

13.00.00 PEDAGOGIC SCIENCES

UDC 371.315.5

Ivanishcheva Nadezhda Aleksandrovna, Doctor of Pedagogical Sciences
Orenburg State Pedagogical University
Povydchikova Tatyana Anatolyevna, Teacher of Geography of the Highest Qualification
Orenburg Presidential Cadet School of the Ministry of Defense of the Russian Federation

 

FORMATION OF INFORMATIVE UNIVERSAL EDUCATIONAL ACTIONS OF CADETS DURING DESIGN AND RESEARCH ACTIVITY

Abstract

The article considers the experience of FSCEI «Orenburg presidential cadet school» of the Ministry of Defense of the Russian Federation concerning the organization of joint design and research activity of cadets and students during pedagogical practice. It reveals the technique of developing the informative universal educational actions in the course of physical geography based on the system and activity approach.

Key words

Informative universal educational actions, design and research activity, system and activityapproach, independent cognitive activity, research behavior.

The full text of the article PDF (Russian)

 

References

1. Беловолова Е. А. География: формирование универсальных учебных действий: 5—9 кл. : метод. пособие. М. : Вентана-Граф, 2013. 224 с.
2. Вишнякова Е. А. Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся // Интеграция учебной и внеучебной деятельности как фактор развития универсальных учебных действий учащихся : материалы III Всерос. науч-метод. конф. / под общ. ред. Т. О. Машковской. Оренбург : ООО ИПК «Университет», 2013. С. 280—286.
3. Гуружапов В. А. О логике формирования познавательных универсальных учебных действий // Школьные технологии. 2013. № 2. С. 54—58.
4. Даутова О. Б. Изменение учебно-познавательной деятельности школьника в современном образовании : автореф. … дис. д-ра пед. наук. СПб., 2011. 44 с.
5. Ключко О. И. Стратегия смыслового чтения и формирование универсальных учебных действий на уроках географии в 5 классе // География в школе. 2014. № 1. С. 56—61.
6. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении : пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М. : Аркти, 2009. 112 с.
7. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников : пособие для учителя. М. : Просвещение, 2011. 192 с.
8. Развитие универсальных учебных действий / под ред. С. Г. Воровщикова, Н. П. Авериной. М. : Перспектива, 2013. 280 с.
9. Ривкин Е. Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технология. Волгоград : Учитель, 2014. 183 с.
10. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся : практич. пособие для работников общеобразовательных учреждений. М. : Аркти, 2012. 80 с.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 г. № 1897.
12. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. М. : Просвещение, 2011. 159 с.
13. Швецов Г. Г., Солодухина Н. Н., Дунаева Т. В. Использование электронных образовательных ресурсов при формировании универсальных учебных действий // География в школе. 2013. № 1. С. 52—56.