Vestnik of Orenburg State Pedagogical University. Electronic Scientific Journal. 2014. № 1 (9). P. 199—205

 

13.00.00 PEDAGOGIC SCIENCES

UDC 364.07

Pak Lyubov Gennadievna, Doctor of Pedagogical Sciences, Assistant Professor
Orenburg State Pedagogical University

 

INNOVATIVE MODEL OF DEVELOPING PROFESSIONAL COMPETENCE OF A SOCIAL WORKER AS A RISK MINIMIZATION FACTOR IN THE FIELD OF POPULATION SOCIAL PROTECTION

Abstract

The article states the problem of quality of social service of the region population; highlights the reasons of insufficient professional efficiency of the social sphere expert in modern social conditions; gives theoretical and methodological justification for modeling an optimal development of professional competence of a social worker; essentially characterizes the target, the informative and functional, as well as the productive blocks of the devised innovative model of professional competence development of social workers as a risk minimization factor in the field of population social protection.

Key words

Professional competence, social worker, social service of the region population, innovative model of professional competence development of the social worker, risk minimization.

The full text of the article PDF (Russian)

 

References

1. Белоновская И. Д. Формирование профессиональной компетентности специалиста: региональный опыт. М. : Ин-т профессионального образования, 2005. 351 с.
2. Бессонова Л. А., Добросмыслова С. Н. Профессионально-личностная компетентность как условие преодоления профессиональной деформации личности специалиста социальной работы // СИСП. 2012. № 1. С. 490—501.
3. Галагузова М. А., Галагузова Ю. Н. Интегративно-дифференцированная профессиональная подготовка специалистов социальной сферы: научно-практический аспект. М. : Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2010. 224 с.
4. Гасумова С. Е. Информационные технологии в социальной сфере : учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Издат.-торг. корпор. «Дашков и К», 2012. 248 с.
5. Государственная программа «Социальная поддержка граждан Оренбургской области на 2014—2020 годы» : офиц. текст [от 30.08.2013, № 734-пп] [Электронный ресурс]. URL: http://www.msr.orb.ru/index.php?Itemid=82&cati.
6. Густова Е. А. Профессиональная компетентность социального работника: оценка и психолого-педагогические условия ее становления в вузе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». 2009. № 4. С. 145—150.
7. Дегтерев В. А. Формирование профессиональной компетентности специалиста социальной работы в вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2005. 24 с.
8. Деркач А. А., Зазыкин В. Г., Маркова А. К. Психология развития профессионала. М. : Союз, 2006. 446 с.
9. Ерусланова Р. И. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому : учеб. пособие для бакалавров. 5-е изд. М. : Издат.-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. 168 с.
10. Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд. М. : Академия, 2009. 240 с.
11. Касаркина Е. Н., Ветчинникова Е. В., Еремина Ю. С. Показатели профессиональной компетентности личности и деятельности социальных работников // Теория и практика образования в современном мире : материалы II междунар. науч. конф. СПб. : Реноме, 2012. С. 228—231.
12. Касьяненко Г. В. Проектирование, прогнозирование и моделирование в социальной работе. М. : Аспект-Пресс, 2005. 416 с.
13. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения : учеб. пособие. 3-е изд., стер. М. : Академия, 2007. 304 с.
14. Кузьмина Ю. М. Формирование у будущих специалистов социальной работы умений предупреждать профессиональную деформацию : автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань, 2006. 21 с.
15. Ломакина Г. Р. Основные проблемы формирования профессиональной компетентности специалистов с высшим образованием в условиях интеграции России в общеевропейское образовательное пространство // Педагогика: традиции и инновации : материалы междунар. заоч. науч. конф. Челябинск, 2011. С. 76—79.
16. Медведева И. А. Развитие методической культуры специалиста учреждения социального обслуживания : дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2012. 207 с.
17. Митина Л. М., Кореляков Ю. А., Шавырина Г. В. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение. М. : Академия, 2005. 288 с.
18. Панкратова Н. Е. Профессионально-педагогическая компетентность специалиста системы социального обслуживания: теория и практика развития // Вестник Российской академии образования. 2010. № 5. С. 82—85.
19. Пак Л. Г. Социально ориентированная деятельность студента вуза: от идеи к реализации. Оренбург : Оренб. ин-т экономики и культуры (Institut für interkulturelle Kommunikation), 2013. 312 с.
20. Профессиональная компетентность социального работника: модель, технология, инноватика развития : монография / С. В. Сальцева, Л. Г. Пак, С. Н. Жданова, Л. А. Кочемасова. Оренбург : Оренпринт, 2013. 228 с.
21. Профессионально важные качества и навыки социального работника // Справочник социального работника / под общ. ред. Е. П. Агапова, В. А. Шапинского. Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. С. 248—270.
22. Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства : учеб. пособие. М. : Академия, 2003. 480 с.
23. Развитие профессиональной компетентности социального работника : науч.-метод. рекомендации / С. В. Сальцева, С. Н. Жданова, Л. Г. Пак, Л. А. Кочемасова. Оренбург : ОренПечать, 2013. 290 с.
24. Рыбинский Е. М. Управление системой социальной защиты детства: социально-правовые проблемы : учеб. пособие. М. : Академия, 2004. 224 с.
25. Сафронова В. М. Проектирование и прогнозирование в социальной сфере : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., стер. М. : Издат. центр «Академия», 2008. 240 с.
26. Топчий Л. В. Проблемы формирования профессионального мастерства специалистов // Кадровое обеспечение социальных служб. М. : ИНФРА-М, 2006. С. 56—77.
27. Saltseva S. V. Modern social risks in pedagogical activity [Электронный ресурс] // World Applied Sciences Journal. 2013. Vol. 22 (12). Р. 1798—1800. URL: http://www.idosi.org/wasj/wasj22(12)13/17.pdf.