2012. № 2 (2). С. 94—100

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 37.036

Петрунина Марина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент
Оренбургский государственный педагогический университет

 

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ШКОЛЬНИКА В ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

В статье подняты актуальные проблемы самореализации школьника в эстетической деятельности. Автор исходит из необходимости создания условий для самореализации школьника — наиболее полного выявления личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей в эстетической деятельности. В заявленном контексте могут быть решены задачи сокращения зон социального риска школьника и расширения возможностей для реализации себя как существа самобытного, активно преобразующего общественную жизнь по законам красоты.

Ключевые слова

Социализация личности, социально-педагогический подход, социальное развитие, самореализация, эстетическая деятельность, принципы эстетической деятельности, аспекты эстетической деятельности, активность личности.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: Личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов-на-Дону : Учитель, 1999. 560 с.
2. Жданова С. Н. Педагогика эстетического освоения мира. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006. 244 с.
3.Каган М. С. Роль и взаимодействие искусств в педагогическом процессе // Муз. в шк. 1984. № 4 .
4. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. М. : ИКЦ «МарТ» ; Ростов на Дону : Издат. центр «МарТ», 2005. 448 с.
5. Колесникова И. А. О критериях гуманизации образования // Гуманизация образования: Теория, Практика. СПб., 1994. С. 37.
6. Мудрик А. В. Социальная педагогика. М. : Академия, 2005. 200 с.
7. Пак Л. Г. Социализация младших школьников в игровой деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2004.
8. Петрунина М. А. Усиление субъектных основ эстетической деятельности школьников средствами музыки // Социально-педагогические проблемы ценностного самоопределения личности : материалы Всерос. науч.-практ. конф. Ульяновск : УлГПУ, 2005. С. 57—62.
9. Петрунина М. А. Музыкально-творческая деятельность школьников: технология и организация : учеб. пособие. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2006. 48 с.
10. Петрунина М. А. Теория и практика формирования социальной активности школьника в эстетической деятельности. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2007. 160 с.
11. Петрунина М. А. Социально-педагогические особенности формирования эстетической активности школьника // Вестн. Оренб. гос. пед. ун-та. 2011. № 2 (58). С. 114—121.
12. Петрунина, М. А. Реализация социально-педагогического подхода в эстетической деятельности школьника // Гуманитарно-педагогические технологии современного образования: концептуальные подходы, разработка и апробация : коллект. монография / науч. ред. В. И. Попова. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2011. С. 223—249.
13. Сальцева С. В. Концептуально значимые характеристики социально-педагогического подхода // Актуальные проблемы современного воспитания: целостный подход : сб. науч. тр. и материалов по итогам науч. конф. Волгоград, 27—30 сент. 2004 г. : в 2 ч. Волгоград : Перемена, 2005. Ч. 1. С. 314—320.
14. Социальная педагогика: генезис научного исследования понятий, идей, проблематики / под науч. ред. С. В. Сальцевой. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2010. 340 с.
15. Тряпицына А. П. Организация творческой учебно-познавательной деятельности школьников. Л. : Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1989. 92 с.