Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2013. № 4 (8). С. 158—162
13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 378
Клименко Елена Николаевна, доцент
Уральский государственный лесотехнический университет Лыгарева Наталья Борисовна, старший преподаватель
Уральский государственный лесотехнический университет
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК СЕГМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
Аннотация
Статья посвящена проблеме формирования коммуникативной компетенции студентов технического вуза. Раскрываются понятия «коммуникативная компетенция» и «профессиональная компетентность», рассматривается необходимость осуществления компетентностно ориентированного подхода при реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
1. Как они выбирают друг друга? [Электронный ресурс]. URL: http://reitor.ru/analitic/tress-relis.
2. Ландшеер В. Концепция «минимальной компетентности» // Перспективы. Вопросы образования. 1988. № 1.
3. Новейший энциклопедический словарь. М., 2007.
4. Новиков А. М. Профессиональное образование России : перспективы развития. М. : ИЦПНПО РАО, 1997. 254 с.
5. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка. Страсбург, 2001.
6. Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж : Истоки, 1996. 237 с.
7. Тарасова Е. Г. Компетентностный подход в профессиональном образовании [Электронный ресурс]. URL: http://ipk.admin.tstu.ru/deyat/obl_mer/konf/kultura_gumanitariya08/tarasova.d.
8. Трубицын К. А. Формирование профессиональных компетенций в системе непрерывного профессионального образования // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). 2012. № 8. С. 3—9.
9. Харченко И. И. Формирование коммуникативной компетенции студентов аграрного вуза инновационными средствами // Инновации в науке : материалы XVIII Междунар. заоч. науч.-практ. конф. Новосибирск, 2013. С. 53—59.
10. Хуторской А. В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов // Конференция отделения философии образования и теоретической педагогики РАО. М., 2002. С. 4—5.
11. Чошанов М. А. Гибкая психология проблемно-модульного обучения. М. : Народное образование, 1997. 152 с.