Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2013. № 2 (6). С. 174—180

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 378

Меерзон Татьяна Ивановна, кандидат биологических наук, доцент
Оренбургский государственный педагогический университет

 

ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СПЕЦИАЛЬНОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

В статье проанализированы проблемы обучения студентов специального психолого-педагогического направления, связанные с интеграцией медицинских и педагогических дисциплин. Выявлены условия успешного освоения студентами специальных медицинских знаний.

Ключевые слова

Интеграция медицинского и педагогического образования, медицинские знания, медицинская терминология.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Алмазова А. А., Костенкова Ю. А. Проектирование примерных образовательных программ бакалавриата по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» // Вестник Московского государственного областного университета. 2011. № 3. С. 20—25.
2. Аслаева Р. Г. Подготовка педагогов-дефектологов в педагогическом вузе: реальность и перспектива // Дефектология. 2010. № 2. С. 66—73.
3. Белова О. А. Особенности преподавания «Возрастной физиологии, анатомии» и «Нейрофизиологии с основами ВНД» для студентов дефектологических
специальностей // Международный журнал экспериментального образования. 2010. № 7. С. 70—71.
4. Варенова Т. В. Образовательные ресурсы повышения качества подготовки специалистов для работы с детьми с особенностями психофизического развития [Электронный ресурс]. URL: http://itdsel.bspu.unibel.by/ru/content/7/news8/2/.
5. Кривцова А. С. Динамика и тенденции профессионального становления студентов-психологов // Аспирантский сборник РГСУ. 2008. № 1. С. 140—157.
6. Меерзон Т. И. Основы клинической психологии : учеб. пособие для студентов педагогических вузов. Оренбург : Детство, 2012. 150 с.
7. Назарова Н. М. Проблемы подготовки психолого-педагогических кадров в системе специального образования Москвы // Тезисы докладов Московских педагогических чтений «Актуальные проблемы специальных педагогов и психологов», 16—19 марта 1999 г. М., 1999. С. 377—379.
8. Намаканов, Б. А. О технологии преподавания медико-биологических дисциплин в гуманитарном вузе // Социосфера. 2010. № 2. С. 84—86.
9. Старокожева Е. И. Интеграция дисциплин в учебном процессе [Электронный ресурс] // Сайт Валуйского педагогического колледжа. URL: http://valpu.narod.ru.
10. Сократов Н. В., Ермакова М. А., Меерзон Т. И. Основы научно-методической деятельности студентов : учеб. пособие для студентов педагогических вузов. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2011. 167 с.
11. Чурилов Ю. С. Медико-социальные основы подготовки педагогов-дефектологов [Электронный ресурс]. URL: http://do.teleclinica.ru/375138/.
12. Ширванян Т. А. Образовательные технологии в процессе изучения предметов медико-биологического блока в педагогическом вузе // Современные наукоёмкие технологии. 2004. № 1. С. 73—74.
13. Якубель Г. И., Николаев Д. Л. Интеграция учебных дисциплин педагогического и медицинского профиля в процессе подготовки учителей-дефектологов // VIII Международная научная конференция «Актуальные вопросы современной психологии и педагогики» : сб. докл. Липецк : Гравис, 2012. С. 64—66.