Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2013. № 4 (8). С. 185—192

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 377.8

Саитбаева Эльвира Равильевна, доктор педагогических наук, профессор
Оренбургский государственный педагогический университет
Зорина Валентина Григорьевна, заведующий
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 171»
Белова Любовь Александровна, заместитель заведующего
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 171»

 

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ВНУТРИФИРМЕННОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Аннотация

В статье описан опыт проектирования системы мониторинга качества образования в МБДОУ № 171 г. Оренбурга в рамках реализации ФЦПРО «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования». В основу проектирования положены требования международных стандартов на системы менеджмента качества организаций (ИСО 9000:2008), принципы менеджмента качества; процессный подход. Проведенные исследования достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования доказали эффективность деятельности ДОУ в области обеспечения качества образования.

Ключевые слова

Качество, менеджмент качества, качество образования, мониторинг качества образования, процессный подход.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009—2012 гг.» : проект [Электронный ресурс]. URL: http://www.spospb.ru/docs/govproject.ppt.
2. Кузьмин С. В. Программный подход в управлении качеством дошкольного образования (опыт разработки, реализации и экспертизы образовательной программы ДОУ). М. : Обруч, 2010. 128 с.
3. Федеральный закон от 08 ноября 2010 года № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» (вступил в силу с 1 января 2011 года) [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2010/11/10/optimisatia-dok.html.
4. Мониторинг в современном детском саду : метод. пособие / под ред. Н. В. Микляевой. М. : ТЦ «Сфера», 2008. 64 с.
5. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества: Основные положения и словарь (взамен ГОСТ Р ИСО 9000-2001): введ. 2008-12-18. М. : Стандартинформ, 2009. 30 с.
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/197482/.
7. Персонифицированная модель повышения квалификации работников образования в современных социально-экономических условиях : коллективная монография / под ред. Н. К. Зотовой. М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. 342 с.
8. Саитбаева Э. Р. Обновление системы оценки в условиях персонифицированной модели повышения квалификации педагогических кадров [Электронный ресурс] // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters) : электронный научный журнал. Январь 2013. ART 1951. URL: http://emissia.org/offline/2013/1951.htm.
9. Опыт организации и проведения процедуры мониторинга достижения детьми планируемых результатов в вариативной модели дошкольного образования в условиях системных изменений (МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 171» г. Оренбург) [Электронный ресурс]. URL: http://orenburg.detsad-56.ru/mbdou-171/about/project.php.