Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2014. № 3 (11). С. 125—128

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 371.133.001.76

Мандражи Оксана Анатольевна, старший преподаватель
Харьковский национальный аграрный университет им. В. В. Докучаева, Украина

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Аннотация

На основе выделенных основных этапов инновационной деятельности, спроектированных действий учителя, реализующего инновационную деятельность, была разработана теоретическая модель инновационной деятельности учителя, которая включает цель, педагогические подходы и основополагающие идеи, основные элементы инновационной деятельности, ее компоненты и этапы реализации, а также акцентирует внимание на наиболее существенных и необходимых знаниях, умениях и качествах учителя инновационного типа.

Ключевые слова

Инновационная деятельность, учитель, ключевые компетенции, теоретическая модель.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Попова О. В. Становлення і розвиток інноваційних педагогічних ідей в Україні у XX ст. / Харк. держ. пед. ун-т ім. Г. С. Сковороди. Харків : ОВС, 2001. 256 с.
2. Морозов Е. П., Пидкасистый П. И. Подготовка учителей к инновационной деятельности // Советская педагогика. 1991. № 10. С. 88—93.
3. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М. : ИЧП «Изд-во Магистр», 1997. 224 с.
4. Чикурова М. Импульс к творчеству, или Профессиональное обучение педагогов непосредственно в школе // Директор школы. 2001. № 2. С. 29—37.
5. Абасов З. «Аллергия» к новациям: есть ли средства для «излечения»? // Директор школи. Україна. 2001. № 1. С. 25—30.
6. Мандражи О. А. Інноваційна діяльність як основна складова професійної діяльності сучасного вчителя // Педагогіка і психологія формування творчої особистості: проблеми і пошуки : зб. наук. пр. Київ ; Запоріжжя, 2003. Вип. 29. С. 63—66.