2015. № 2(14). С. 169—174

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 378.1

Пак Любовь Геннадьевна, доктор педагогических наук, доцент
Оренбургский государственный педагогический университет
Беседина Ирина Владимировна, доцент
Астраханский инженерно-строительный институт

 

ВОЗМОЖНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ПО-ТЕНЦИАЛА БУДУЩИХ АРХИТЕКТОРОВ

Аннотация

В статье обосновываются возможности профессионального образования (фундаментальность, перспективность, открытость, культуроцентричность, креативность), определяющие основу для ориентиров обновления образовательного процесса вуза в контексте развития творческого потенциала будущих архитекторов.

Ключевые слова

Творческий потенциал личности, возможности профессионального образования, профессиональная подготовка будущих архитекторов, образовательный процесс вуза, профессия архитектора.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Баженова Е. С. Есть ли будущее у архитектурной профессии в России? // Архитектурный Петербург. СПб., 2012. № 1 (11). С. 5—7.
2. Баженова Е. С. Политика Союза архитекторов России в области непрерывного архитектурного образования // Наука, образование и экспериментальное проектирование : материалы междунар. науч.-практ. конф. М. : МАРХИ, 2014. С. 34—35.
3. Баженова Е. С. Проблемы современного архитектурного образования [Электронный ресурс] // Электронный журнал об образовании. 2011. № 3. URL: http://www.akvobr.ru/problemy_sovremennogo_arhitekturnogo_obrazovania.html.
4. Беседина И. В. Модель развития творческого потенциала будущих архитекторов в процессе профессиональной подготовки в вузе // В мире научных открытий. 2011. № 7 (19). С. 416—422.
5. Данченко Л. В. Формирование геометро-графических компетенций у будущих архитекторов : дис. … канд. пед. наук. Казань, 2014. 199 с.
6. Закс Л. А. Художественное сознание. Свердловск : Урал. ун-т, 1990. 211 с.
7. Капустин П. В., Семенова Н. В. Об историко-теоретическом содержании архитектурного образования // Интеграция в международное образовательное пространство : материалы междунар. науч. конф. Ереван, 2011. С. 47—50.
8. Ковалева Т. М. Организация тьюторской деятельности в современной школе // Проблемы современного образования. 2010. № 4. С. 19—23.
9. Коротков Э. М. Инновационное образование для инновационной экономики // Alma Mater. 2010. № 7. C. 6—13.
10. Метленков Н. Ф., Кудрявцев А. П., Степанов А. В. [и др.]. Архитектурное образование: проблемы развития. М. : Едиториал УРСС, 2009. 152 с.
11. Метленков Н. Ф. Стратегические тупики российского образования // Архитектура и строительство России. 2012. № 11. С. 2—14.
12. Метленков Н. Ф. Архитектурное образование — стандарт третьего поколения // Архитектура и строительство России. 2009. № 6. С. 68—79.
13. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 04-10-2000 № 751) [Электронный ресурс]. URL: http://sinncom.ru/content/reforma/index5.htm.
14. Пак Л. Г. Развитие творческого потенциала студента в системе высшего профессионального образования [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2015. № 1. С. 178—183. URL: http://vestospu.ru/archive/2015/articles/Pak1-13.html.
15. Пак Л. Г. Субъектно-развивающая социализация студента вуза: теоретико-методологические основания. М. : Спутник, 2010. 178 с.
16. Проект «Российское образование — 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях» / авт.-составит.: А. Е. Волков, И. М. Реморенко, Я. И. Кузьминов, Л. И. Якобсон [и др.]. М. : Издат. дом ГУ-ВШЭ, 2008. 39 с.
17. Прокопцев В. И. Перун великой эдукологии: начало нового инновационного цикла науки об образовании / под ред. Р. Ф. Жукова // Активные методы обучения в системе многоуровневого образования. СПб., 1995. С. 11—16.
18. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. (Распоряжение от 8.12.2011 г. № 2227-р) [Электронный ресурс]. URL: http://www.economy.gov.ru/ minec/activity/sections/innovations/doc20120210_04.
19. Шабанова О. В. Развитие креативности личности социального работника в процессе профессиональной подготовки в вузе : дис. … канд. пед. наук. Ульяновск, 2006. 229 с.