Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2015. № 1(13). С. 184—187

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 37.035+371.486

Петрунина Марина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент
Оренбургский государственный педагогический университет

 

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

В статье рассматриваются характеристики детства как особого состояния социального развития при вхождении растущего человека в мир конкретных социальных связей. Обоснованы механизмы формирования отношений, объединяющих и разъединяющих детство и взрослость. Представлены особенности эстетической деятельности, имеющей широкий социально-педагогический диапазон.

Ключевые слова

Детство как социально-педагогический феномен, социальная активность дошкольника и младшего школьника, социально-педагогический диапазон эстетической деятельности.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: Личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов-на-Дону : Учитель, 1999. 560 с.
2. Белозерцев Е. П. Триединство образования в зеркале историософии // Философия отечественного образования : история и современность : сб. материалов II Всерос. науч.-практ. конф. Пенза : РИО ПГСХА, 2006. С. 6—11.
3. Петрунина М. А. Формирование социальной активности школьника в эстетической деятельности : дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2006.
4. Петрунина М. А. Воспитание школьников в условиях эстетической деятельности // Философия отечественного образования: История и современность : сб. материалов II Всерос. науч.-практ. конф. Пенза : РИО ПГСХА, 2006. С. 144—145.
5. Петрунина М. А. Теория и практика формирования социальной активности школьника в эстетической деятельности. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2007. 160 с.
6. Петрунина М. А. Реализация социально-педагогического подхода в эстетической деятельности школьника // Гуманитарно-педагогические технологии современного образования: концептуальные подходы, разработка и апробация / сост. и науч. ред. проф. В. И. Попова. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2013. С. 243—269.
7. Русакова Т. Г. Становление духовного опыта ребенка в художественно-коммуникативной среде. М. : Сфера, 2005. 210 с.
8. Сальцева С. В. Концептуально значимые характеристики социально-педагогического подхода // Актуальные проблемы современного воспитания: целостный подход : сб. науч. тр. и материалов по итогам науч. конф. Волгоград, 27—30 сент. 2004 г. : в 2 ч. Волгоград : Перемена, 2005. Ч. 1. С. 314—320.
9. Слободчиков В. И. Со-бытийная образовательная общность — источник развития и субъект образования // Событийность в образовательной и педагогической деятельности / под ред. Н. Б. Крыловой и М. Ю. Жилиной. (Новые ценности образования. 2010. Вып. 1 (43). С. 5—14).
10. Фельдштейн Д. И. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития // Вопросы психологии. 1998. № 1. С. 3—19.
11. Фельдштейн Д. И. Современное Детство: проблемы и пути их решения // Вестник практической психологии образования. 2009. № 2. С. 28—32.
12. Фельдштейн Д. И. Глубинные изменения современного Детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования // Вестник практической психологии образования. 2011. № 1. С. 45—54.