Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2015. № 4(16). С. 301—311

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 371.3:7

Савельева Оксана Петровна, кандидат педагогических наук, доцент
Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова
Лыкова Елена Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент
Омский государственный педагогический университет

 

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР

Аннотация

Описание трактатов, учебников и учебных пособий по рисованию позволило авторам провести их классификацию и охарактеризовать наиболее ценные. Сравнение современных учебно-методических комплексов по изобразительному искусству осуществлено по показателям: компоненты, концепция, соотношение обучающего и развивающего содержания. Представлен опыт реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей г. Магнитогорска на занятиях по изобразительному искусству на основе учебного пособия «Памятники Магнитки».

Ключевые слова

Художественное образование, учебное пособие по изобразительному искусству, учебно-методический комплекс.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Большой энциклопедический словарь URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/304278/УЧЕБНИК (дата обращения 4.09.2015)
2. Горбунова Г. А. Теория и практика обучения будущих учителей изобразительного искусства. СПб. : Изд-во Б-ки Рос. акад. наук, 2010. 66 с.
3. Зуев Д. Д. Школьный учебник. М. : Педагогика, 1983. 240 с.
4. Игнатьев С. Е. Теория и практика развития изобразительной деятельности детей : дис. … д-ра пед. наук. М., 2007. 344 с.
5. Корешков В. В., Новикова Л. В. Художественная педагогика на современном этапе // Академическая наука — проблемы и достижения / н.-и. ц. «Академический». North Charleston, SC, USA, 2014. С. 109—111.
6. Ломов С. П., Игнатьев С. Е., Кармазина М. В. Искусство. Изобразительное искусство. 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. М., 2012. (Система учебников Вертикаль).
7. Лыкова Е. С. Учебники по изобразительному искусству в системе эстетического воспитания детей // Омский научный вестник. 2014. № 2 (126) С. 243—245. URL: http://vestnik.omgtu.ru/images/stories/arhiv/2014/2_126_2014/230-268.pdf (дата обращения 05.09.2015).
8. Лыкова Е. С. История становления предмета «Изобразительное искусство» // Омский научный вестник. 2014. № 3 (129). С. 187—190. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-stanovleniya-predmeta-izobrazitelnoe-iskusstvo (дата обращения 05.09.2015).
9. Медведев Л. Г. Художественное образование в социокультурном пространстве // Педагогический журнал Башкортостана. 2014. № 3 (52). С. 46—52.
10. Плотникова Е. Б. Социальная значимость интеллектуального поведения личности как феномен и результат воспитывающего обучения // Сибирский педагогический журнал. 2008. № 5. С. 149—157.
11. Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисованию: Зарубеж. школа рисунка : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2109 «Черчение, рисование и труд». М. : Просвещение, 1981. 192 с.
12. Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисованию: Рус. и сов. школы рисунка : учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов по спец. № 2109 «Черчение, рисование и труд». М. : Просвещение, 1982. 240 с.
13. Русакова Т. Г. Искусство в мире детей и взрослых, или Кому нужны уроки искусства? // Искусство в школе. 2009. № 1. С. 4—6.
14. Савельева О. П., Лебедева М. А. Памятники Магнитки [Электронный ресурс] : учебное пособие / ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова». Электрон. текстовые дан. (292 Мб). Магнитогорск : ФГБОУ ВПО «МГТУ». 2015.
15. Соколова М. С. Декоративно-прикладное искусство в системе культура — искусство — производство // Вестник Оренбургского государственного университета. 2007. № 11-2 (76). С. 57—63.
16. Сокольникова Н. М. Использование визуальных знаков и цветов в современных школьных учебниках // Педагогический журнал Башкортостана. 2010. № 4. С. 134—142.
17. Хворостов Д. А. Эстетическое воспитание студентов отделения «Искусство интерьера» // Ученые записки Орловского государственного университета. Сер. Новые гуманитарные исследования. 2010. № 3 (17). С. 76—78.
18. Шабанова М. Н. Включение этнокультурного наследия региона в содержание художественно-педагогического образования // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. 2011. № 3 (95). С. 90—93. URL: http://vestnik.tsutmb.ru/rus/index.php?option=com_sobi2&sobi2Task= sobi2Details&catid=66&sobi2Id=3799&Itemid= (дата обращения 05.09.2015)
19. Швецова Р. Ф. Особенности развития самостоятельности младших школьников средствами свободной работы [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2013. № 1 (5). С. 161—166. URL: http://www.vestospu.ru/ (дата обращения 03.09.2015).
20. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. URL: http://минобрнауки.рф/документы/938 (дата обращения 06.09.2015).
21. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. URL: http://минобрнауки.рф/документы/922 (дата обращения 06.09.2015).