Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2015. № 4(16). С. 231—237

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 378.6

Егошин Игорь Викторович, кандидат педагогических наук, подполковник полиции
Уральский юридический институт МВД России

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАЩИТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МВД РОССИИ

Аннотация

Статья посвящена формированию у обучающихся в образовательных организациях МВД России защитной компетенции, направленной на осуществление помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях. В работе раскрывается эффективность использования разработанного педагогического средства, позволяющего формировать у обучающихся практические умения, необходимые для осуществления защитной функции в отношении населения во время выполнения служебных обязанностей, в виде проведения проблемно-тренинговых занятий с использованием проблемных ситуаций, разработанных на основе метода анализа конкретных ситуаций. Показана технология формирования защитной компетенции сотрудников полиции, предусматривающая выявление посредством анкетирования уровня сформированности образовательных потребностей обучающихся в реализации защитной функции в отношении граждан; осуществление измерения уровня защитной компетенции до и после проведения занятий с использованием проблемных ситуаций на основе метода кейс-стади. Установлен факт значительных изменений в уровне сформированности защитной компетенции у курсантов в ходе проводимых занятий, что способствует формированию необходимого опыта в реализации социальной функции в отношении граждан.

Ключевые слова

Защита граждан, курсанты, защитная компетенция, социальная функция, метод кейс-стади.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. В России уровень доверия граждан к полиции за 4 года вырос на 14% [Электронный ресурс]. URL: http://www.regnum.ru/news/society/1879641.html (дата обращения: 14.09.2015).
2. Вести с гражданских полей [Электронный ресурс]. URL: http://www.civitas.ru/news.php?code=15229 (дата обращения: 07.09.2015).
3. Дубнякова А. И. Образ сотрудника полиции в сознании граждан // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2013. № 4 (55). С. 19—21.
4. Егошин И. В. Формирование защитной компетенции у курсантов образовательного учреждения МВД России с помощью комплекса проблемно-тренинговых занятий : дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Казань, 2013. 221 с.
5. Егошин И. В., Днепров С. А. Удовлетворение образовательных потребностей курсантов в подготовке к защитной деятельности милиции (на примере Уральского юридического института МВД России) // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2010. № 3 (13). С. 108—113.
6. Левитан К. М. Юридическая педагогика : учебник. М. : Норма, 2008. 432 с.
7. Шмачилина-Цибенко С. В. Методы интерактивного обучения в преподавании педагогических дисциплин в вузах МВД // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2014. № 4 (59). С. 80—83.
8. Социологический словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер. М. : Экономика, 2004. URL: http://sociological_dictionary.academic.ru/263/ (дата обращения: 15.09.2015).
9. Егошин И. В. Использование метода case-study для подготовки курсантов образовательных учреждений системы МВД России к выполнению защитной функции по отношению к гражданам России // Право и образование. 2012. № 6. С. 20—29.
10. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб. : Речь, 2003. 350 с.
11. Смирнов, А. В. Технологии и методы оценки профессиональной подготовки и компетентности выпускников вуза : метод. пособие. Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2009. 128 с.