Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2016. № 3(19). С. 159—167

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 378.1

Лежнева Нина Вячеславовна, кандидат технических наук, доктор педагогических наук, профессор
Троицкий филиал Челябинского государственного университета

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ГОТОВНОСТИ МОЛОДЕЖИ РЕГИОНОВ РОССИИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

В статье обосновывается актуальность проблемы изучения различных аспектов готовности молодежи, проживающей в малых городах и сельской местности, к профессиональной инновационной деятельности; дается авторское определение понятия «готовность к инновационной деятельности»: применительно к теме исследования это интегративное качество личности, позволяющее реализовать, оптимизировать стиль деятельности субъекта по созданию и реализации новшеств, предпринятой с целью достижения позитивных результатов, являющейся для него мерой успеха, во взаимодействии с социально-экономическими условиями региона в определенный период его развития. Обосновывается модель личности, ориентированной на осуществление инновационной деятельности в условиях региона. Предлагается авторский вариант содержания и технологии педагогического содействия развитию готовности к инновационной деятельности у студентов вуза.

Ключевые слова

Инновации, инновационная деятельность, педагогическое содействие развитию готовности к инновационной деятельности.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Белозерцев Е. П. Образование: историко-культурный феномен. М. : Юридический центр «Пресс», 2004. 752 с.
2. Бунин И. М. Новые российские предприниматели и мифы посткоммунистического сознания [Электронный ресурс]. URL: http://www.libertarium.ru/l_liblibrus _art3
3. Вербицкий А. А., Калашников В. Г. Категория «контекст» в психологии и педагогике. М. : Логос, 2010. 304 с.
4. Галажинский Э. В., Клочко В. Е., Краснорядцева О. М., Агеева И. А. Кросс-культурное исследование психологической готовности студентов к инновационному поведению // Теоретическая и экспериментальная психология. 2013. Т. 6, № 1. С. 69—78.
5. Емельянова М. А. Стратегия подготовки конкурентоспособного выпускника в образовательном пространстве вуза [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2013. № 2 (6). С. 168—173. URL: http://www.vestospu.ru/archive/2013/articles/emeljanova_2013_2.pdf
6. Зеер Э. Ф. Личностно-развивающее профессиональное образование. Екатеринбург : Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2006. 170 с.
7. Костин А. К. Регионализация образования — стратегическое направление образовательной политики // Педагогика. 2005. № 8. С. 26—32.
8. Лебедева Н. М., Лю К. Культура и отношение к инновациям в России и Китае [Электронный ресурс]. URL: http://coollib.net/b/189171/read.
9. Лебедева Н. М., Татарко А. Н. Методика исследования отношения личности к инновациям [Электронный ресурс]. URL: http://www.gramota.net/materials/1/2009/4-2/29.html.
10. Лежнева Н. В. Непрерывное профессиональное образование: проблемы и перспективы. Челябинск : Изд-во ЧелГУ, 2013. 261 с.
11. Лежнева Н. В. Особенности психологической подготовки студентов вуза к инновационной деятельности в условиях малого города // Психология обучения. 2014. № 10. С. 64—71.
12. Лежнева Н. В., Воцкий А. З. Подготовка студентов вуза к инновационной деятельности: постановка проблемы и пути решения // Alma mater (Вестник высшей школы). 2015. № 10. С. 46—51.
13. Лежнева Н. В., Воцкий А. З. Формирование готовности к инновационной деятельности у студентов вуза в рамках новых государственных стандартов // Инновации в образовании. 2015. № 4. С. 41—49.
14. Новейший философский словарь [Электронный ресурс]. URL: http://enc-dic.com/new_philosophy/ Postindustrialnoe-Obschestvo-936.html
15. Перекрестова Т. С. Методологические основы исследования и проектирования авторской школы как инновационной образовательной системы [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2013. № 1 (5). С. 133—140. URL: http://www.vestospu.ru/archive/2013/articles/perekrestova_2013_1.pdf
16. Сопивнык И. В. Сельская молодежь как субъект воспитания нравственной ответственности [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2013. № 4 (8). С. 199—206. URL: http://www.vestospu.ru/archive/2013/articles/28_4_2013.pdf
17. Тюгашев Е. А. Национальные особенности инновационной деятельности [Электронный ресурс]. URL: http://www.runivers.ru/philosophy/logosphere/439109/
18. Яголковский С. Р. Психология инноваций. Подходы, модели, процессы. М. : Издат. дом Высшей школы экономики, 2011. 272 с.