Пак Любовь Геннадьевна, доктор педагогических наук, доцент
Оренбургский государственный педагогический университет Горшенин Владимир Иванович, соискатель
Оренбургский государственный педагогический университет
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА СРЕДНЕГО ЗВЕНА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация
В статье анализируется проблема профессиональной социализации будущего специалиста среднего звена как значимый социальный результат образовательной деятельности системы среднего профессионального образования. Анализируется проблемный характер протекания профессиональной социализации, обусловленный психолого-педагогическими и возрастными характеристиками обучающихся СПО. Обосновано обновление смыслов, целевых ориентиров, характеристик, условий сложившейся практики профессиональной социализации будущих специалистов среднего звена, менталитета субъектов образования, стимулирующих разработку организационного, содержательного и личностного направлений педагогического обеспечения профессиональной социализации будущего специалиста среднего звена в образовательной организации.
Ключевые слова
Профессиональная социализация, образовательная организация, система среднего профессионального образования, будущий специалист среднего звена, педагогическое обеспечение.
1. Баширова С. В. Социализация студентов в учреждении высшего профессионального образования : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2008. 20 с.
2. Бондаревская Е. В. Формирование нравственного сознания старших школьников. Ростов-на-Дону, 1976. 185 с.
3. Галимова Э. З. Профессиональная социализация будущих специалистов в воспитательной среде вуза : дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2010. 229 c.
4. Звягинцева В. В. Профессиональная социализация студентов в условиях глобализации // Власть. 2012. № 11. С. 113—116.
5. Золоторева Н. М. О задачах по развитию системы среднего профессионального образования на 2015—2020 годы [Электронный ресурс] // Материалы Всероссийского совещания «Об основных направлениях развития среднего профессионального образования в 2015/2016 учебном году». URL: http://www.forum-mo.ru.
6. Кокорина М. А. Педагогическая поддержка жизненной позиции студентов учреждений среднего профессионального образования : дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2012. 194 с.
7. Пак Л. Г. Социально ориентированная деятельность студента вуза: от идеи к реализации. Оренбург : Оренбургский институт экономики и культуры (Institut für interkulturelle Kommunikation), 2013. 312 с.
8. Пак Л. Г. Субъектно-развивающая социализация студента вуза: теоретико-методологические основания. М. : Спутник, 2010. 178 с.
9. Прохорова Е. А. Профессиональная социализация студентов экономических направлений подготовки в вузе : дис. … канд. пед. наук. Армавир, 2016. 183 с.
10. Пряжников Н. С. Теория и практика профессионального самоопределения. М. : МГППИ, 1999. 108 с.
11. Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2014 № 792-р «Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013—2020 годы» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/70379634/
12. Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/71372220/
13. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012). [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173432
14. Taylor M. Generation Next: Today’s Postmodern Student-Meeting, Teaching, and Serving // Collection of Papers on Self-Study and Institutional Improvement. Chicago : The Higher Learning Commission, 2005.