2017. № 2(22). С. 285—291

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 377.5

Пак Любовь Геннадьевна, доктор педагогических наук, доцент
Оренбургский государственный педагогический университет
Горшенин Владимир Иванович, соискатель
Оренбургский государственный педагогический университет

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА СРЕДНЕГО ЗВЕНА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация

В статье анализируется проблема профессиональной социализации будущего специалиста среднего звена как значимый социальный результат образовательной деятельности системы среднего профессионального образования. Анализируется проблемный характер протекания профессиональной социализации, обусловленный психолого-педагогическими и возрастными характеристиками обучающихся СПО. Обосновано обновление смыслов, целевых ориентиров, характеристик, условий сложившейся практики профессиональной социализации будущих специалистов среднего звена, менталитета субъектов образования, стимулирующих разработку организационного, содержательного и личностного направлений педагогического обеспечения профессиональной социализации будущего специалиста среднего звена в образовательной организации.

Ключевые слова

Профессиональная социализация, образовательная организация, система среднего профессионального образования, будущий специалист среднего звена, педагогическое обеспечение.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Баширова С. В. Социализация студентов в учреждении высшего профессионального образования : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2008. 20 с.
2. Бондаревская Е. В. Формирование нравственного сознания старших школьников. Ростов-на-Дону, 1976. 185 с.
3. Галимова Э. З. Профессиональная социализация будущих специалистов в воспитательной среде вуза : дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2010. 229 c.
4. Звягинцева В. В. Профессиональная социализация студентов в условиях глобализации // Власть. 2012. № 11. С. 113—116.
5. Золоторева Н. М. О задачах по развитию системы среднего профессионального образования на 2015—2020 годы [Электронный ресурс] // Материалы Всероссийского совещания «Об основных направлениях развития среднего профессионального образования в 2015/2016 учебном году». URL: http://www.forum-mo.ru.
6. Кокорина М. А. Педагогическая поддержка жизненной позиции студентов учреждений среднего профессионального образования : дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2012. 194 с.
7. Пак Л. Г. Социально ориентированная деятельность студента вуза: от идеи к реализации. Оренбург : Оренбургский институт экономики и культуры (Institut für interkulturelle Kommunikation), 2013. 312 с.
8. Пак Л. Г. Субъектно-развивающая социализация студента вуза: теоретико-методологические основания. М. : Спутник, 2010. 178 с.
9. Прохорова Е. А. Профессиональная социализация студентов экономических направлений подготовки в вузе : дис. … канд. пед. наук. Армавир, 2016. 183 с.
10. Пряжников Н. С. Теория и практика профессионального самоопределения. М. : МГППИ, 1999. 108 с.
11. Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2014 № 792-р «Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013—2020 годы» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/70379634/
12. Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/71372220/
13. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012). [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173432
14. Taylor M. Generation Next: Today’s Postmodern Student-Meeting, Teaching, and Serving // Collection of Papers on Self-Study and Institutional Improvement. Chicago : The Higher Learning Commission, 2005.