2017. № 3(23). С. 312—320

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 378.4

Седых Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук
Сибирский федеральный университет

 

ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье раскрываются особенности самообразования будущих педагогов дополнительного образования и его активизации в процессе их профессиональной подготовки; описывается содержание деловой игры «Деятельность организации дополнительного образования» в ходе процесса подготовки бакалавров направления «Педагогическое образование», профиль «Дополнительное образование» в Сибирском федеральном университете. Представленный в статье опыт может быть использован при подготовке педагогов дополнительного образования в условиях системы непрерывного образования.

Ключевые слова

Самообразование, самообразование студентов, педагогическое образование, подготовка педагогов дополнительного образования, бакалавриат, деловая игра, активные методы обучения.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Аверченко Л. К., Доронина И. В., Иванова Л. Н. Имитационная деловая игра как метод развития профессиональных компетенций // Высшее образование сегодня. 2013. № 10. С. 35—39.
2. Айзенберг А. Я. Научно-технический прогресс и самообразование рабочих. М. : Высшая школа, 1973. 48 с.
3. Вербицкий А. А. Деловая игра как форма контекстного обучения и квазипрофессиональной деятельности студентов // Педагогика и психология образования. 2009. № 4. С. 73—84.
4. Громцева А. К. Формирование у школьников готовности к самообразованию : учеб. пособие по спецкурсу для студ. пед. ин-тов. М. : Просвещение, 1983. 144 с.
5. Иванов А. И., Куликова С. А. Деловая игра как оценочное средство реализации компетентностного подхода в педагогическом образовании // Среднее профессиональное образование. 2012. № 7. С. 35—36.
6. Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования педагога / под ред. Ю. М. Забродина. М. : Педагогика, 1994. 545 с.
7. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь : для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. М. : Академия, 2001. 176 с.
8. Колбаско И. И. Учащимся о самообразовании. Минск : Народная асвета, 1976. 160 с.
9. Курьяков И. А., Шамис В. А., Шарипова Н. А. Деловая игра в учебном процессе и целесообразность ее использования в современных условиях // Сибирский торгово-экономический журнал. 2014. № 1 (19). С. 61—67.
10. Левитан К. М. Личность педагога: становление и развитие. Саратов : Сарат. ун-т, 1991. 163 с.
11. Левшина Н. И. Использование игровых технологий в профессиональной подготовке специалистов // Начальная школа. 2010. № 7. С. 122—124.
12. Медведева Т. В., Ромицына Г. А. Деловая игра как метод соединения теории и практики // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2015. № 42. С. 93—105.
13. Павлова Л. Н., Игнатова В. В. Содержание и организация самообразовательной деятельности по формированию субъективной активности студентов. Красноярск : СибГТУ, 2002. 155 с.
14. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 613н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_186767/b8c0fc6affc0768 557a07d839a889c1a7b80d14f/
15. Сериков Г. Н. Самообразование: совершенствование подготовки студентов / науч. ред. А. В. Усова. Иркутск : Иркут. ун-т, 1992. 228 с.
16. Слесарев Ю. В. Деловая игра как метод формирования морально-нравственных и профессиональных навыков у специалистов-менеджеров // Сибирский педагогический журнал. 2008. № 10. С. 182—191.
17. Трайнев В. А., Трайнев И. В. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании (методология и практика). М. : Дашков и К, 2009. 281 с.
18. Хапаев М. Х. Специфика и возможности учреждения дополнительного образования в развитии творческих способностей учащихся // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2011. № 1. С. 192—198.