Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2017. № 3(23). С. 312—320
13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 378.4
Седых Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук
Сибирский федеральный университет
ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье раскрываются особенности самообразования будущих педагогов дополнительного образования и его активизации в процессе их профессиональной подготовки; описывается содержание деловой игры «Деятельность организации дополнительного образования» в ходе процесса подготовки бакалавров направления «Педагогическое образование», профиль «Дополнительное образование» в Сибирском федеральном университете. Представленный в статье опыт может быть использован при подготовке педагогов дополнительного образования в условиях системы непрерывного образования.
Ключевые слова
Самообразование, самообразование студентов, педагогическое образование, подготовка педагогов дополнительного образования, бакалавриат, деловая игра, активные методы обучения.
1. Аверченко Л. К., Доронина И. В., Иванова Л. Н. Имитационная деловая игра как метод развития профессиональных компетенций // Высшее образование сегодня. 2013. № 10. С. 35—39.
2. Айзенберг А. Я. Научно-технический прогресс и самообразование рабочих. М. : Высшая школа, 1973. 48 с.
3. Вербицкий А. А. Деловая игра как форма контекстного обучения и квазипрофессиональной деятельности студентов // Педагогика и психология образования. 2009. № 4. С. 73—84.
4. Громцева А. К. Формирование у школьников готовности к самообразованию : учеб. пособие по спецкурсу для студ. пед. ин-тов. М. : Просвещение, 1983. 144 с.
5. Иванов А. И., Куликова С. А. Деловая игра как оценочное средство реализации компетентностного подхода в педагогическом образовании // Среднее профессиональное образование. 2012. № 7. С. 35—36.
6. Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования педагога / под ред. Ю. М. Забродина. М. : Педагогика, 1994. 545 с.
7. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь : для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. М. : Академия, 2001. 176 с.
8. Колбаско И. И. Учащимся о самообразовании. Минск : Народная асвета, 1976. 160 с.
9. Курьяков И. А., Шамис В. А., Шарипова Н. А. Деловая игра в учебном процессе и целесообразность ее использования в современных условиях // Сибирский торгово-экономический журнал. 2014. № 1 (19). С. 61—67.
10. Левитан К. М. Личность педагога: становление и развитие. Саратов : Сарат. ун-т, 1991. 163 с.
11. Левшина Н. И. Использование игровых технологий в профессиональной подготовке специалистов // Начальная школа. 2010. № 7. С. 122—124.
12. Медведева Т. В., Ромицына Г. А. Деловая игра как метод соединения теории и практики // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2015. № 42. С. 93—105.
13. Павлова Л. Н., Игнатова В. В. Содержание и организация самообразовательной деятельности по формированию субъективной активности студентов. Красноярск : СибГТУ, 2002. 155 с.
14. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 613н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_186767/b8c0fc6affc0768 557a07d839a889c1a7b80d14f/
15. Сериков Г. Н. Самообразование: совершенствование подготовки студентов / науч. ред. А. В. Усова. Иркутск : Иркут. ун-т, 1992. 228 с.
16. Слесарев Ю. В. Деловая игра как метод формирования морально-нравственных и профессиональных навыков у специалистов-менеджеров // Сибирский педагогический журнал. 2008. № 10. С. 182—191.
17. Трайнев В. А., Трайнев И. В. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании (методология и практика). М. : Дашков и К, 2009. 281 с.
18. Хапаев М. Х. Специфика и возможности учреждения дополнительного образования в развитии творческих способностей учащихся // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2011. № 1. С. 192—198.