2017. № 3(23). С. 338—345

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 378.147

Феттер Инна Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент
Омский государственный педагогический университет

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЛАГЕРЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Аннотация

В статье рассматриваются различные подходы к пониманию сущности профессионального воспитания студентов и его аспекты в условиях обновления требований к профессиональной деятельности педагога. В ряду продуктивных образовательных технологий, применяемых в профессиональной подготовке будущих педагогов, определена роль инструктивно-методического лагеря в формировании профессиональной готовности студентов к воспитательной деятельности в образовательных организациях. Выявлены особенности инструктивно-методического лагеря как организационной формы профессионального воспитания. Представлены принципы профессионального воспитания и их реализация в условиях инструктивно-методического лагеря, основное содержание и опыт организации такого лагеря в Омском государственном педагогическом университете. На основе контент-анализа рефлексивных текстов «Рабочего блокнота» дана оценка результативности реализации программы лагеря как условия построения успешной образовательной и профессиональной траектории будущих педагогов.

Ключевые слова

Профессиональное воспитание, педагогический вуз, принципы профессионального воспитания, инструктивно-методический лагерь, подготовка к воспитательной деятельности, контент-анализ.

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Белов В. И. Система профессионального воспитания в современных социально-экономических условиях развития образования : дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2006. 385 с.
2. Борзых И. Н., Шаршов И. А., Макарова Л. Н. Содержание профессионального воспитания студентов в современном вузе // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина. 2016. Т. 15, № 4. С. 31—36.
3. Борытко Н. М. Воспитание человека: гуманитарная парадигма образования // Грани познания. 2014. № 3 (30). С. 11—14.
4. Борытко Н. М. Технологические основания профессионального воспитания студента вуза // Ярославский педагогический вестник. 2015. № 2. Том II (Психолого-педагогические науки). С. 103—107.
5. Гречухина Т. И. Профессиональное воспитание в современной образовательной среде университета // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2011. Т. 95, № 4. С. 74—80.
6. Дёмкина Е. В. Педагогические принципы и закономерности как основные методологические ориентиры в профессиональном воспитании будущего специалиста // Грани познания. 2012. № 3 (17). С. 39—42.
7. Захарова М. А., Карпачева И. А. Профессиональное воспитание педагога-творца // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2015. № 2 (267). С. 54—57.
8. Криницына Е. В. Принципы организации профессионального воспитания в современном вузе // Новый университет. 2014. № 08—09 (41—42). С. 6—9.
9. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 5.04.2017).
10. Салов С. М. Мониторинг профессионального воспитания будущего педагога как условие повышения эффективности образовательного процесса вуза : дис. … канд. пед. наук. Курск, 2006. 290 с.
11. Феттер И. В. Изменения в профессиональной деятельности педагога: стандартизация и интенсификация [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. URL: http:// www.science-education.ru/127-20502 (дата обращения 5.04.2017).
12. Феттер И. В. Формирование педагогической направленности студентов педагогического вуза [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2017. № 1 (21). С. 225—232. URL: http://vestospu.ru/archive/2017/articles/22_21_2017.pdf.
13. Феттер И. В., Феттер П. З. Возможности базовой кафедры педагогического вуза в профессиональной подготовке студентов [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2016. № 2. С. 282—289. URL: http://vestospu.ru/archive/2016/articles/29_18_2016.pdf.
14. Худяков В. Н., Семушина Е. И., Симбирякова Ф. Д. Роль интеграции учебной и внеучебной деятельности в профессиональном воспитании студентов // Вопросы современной науки и практики. 2010. № 10—12 (31). С. 158—163.
15. Щелина Т. Т., Куракина К. А. Инструктивно-методический лагерь как инструмент развития лидерских качеств вожатых // Молодой ученый. 2015. № 23.2. С. 61—63.