Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2018. № 1(25). С. 255—262

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 372.881.1:378.147

Ускова Елена Олеговна, кандидат педагогических наук, доцент
Ульяновский государственный университет
Крашенинникова Екатерина Ивановна, студент
Ульяновский государственный университет

 

КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы компетентностно ориентированного подхода к обучению, при котором основной упор делается на самостоятельное приобретение новых знаний, продуктивную деятельность студента и рефлексию. Выявлены основные отличия компетентностно ориентированного подхода от использования традиционных учебных ситуаций и указаны его характерные черты. Сделан вывод о том, что компетентностно ориентированные задания изменяют традиционную структуру учебного занятия. Обозначены наиболее распространенные виды рассматриваемых заданий, приведены соответствующие примеры, разработанные для специалистов экономико-правовой сферы.

Ключевые слова

Компетентностно ориентированное обучение, задания, рефлексия, продуктивная деятельность, значимая ситуация, преподавание и обучение, факультет трансферных специальностей.

DOI: https://doi.org/10.32516/2303-9922.2018.25.23

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Голиченко Т. И. Компетентностно ориентированные задания по обществознанию : метод. пособие. Йошкар-Ола : Марийский ин-т образования, 2016. 30 с.
2. Ежова Т. В. Цели и задачи профессионально ориентированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2017. № 3 (23). С. 294—300. URL: http://vestospu.ru/archive/2017/articles/27_23_2017.pdf.
3. Иванищева Н. А. Образование и самообразование студента: грани сопряжения в контексте социально-андрагогической парадигмы [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2016. № 4 (20). С. 268—275. URL: http://vestospu.ru/archive/2016/articles/27_20_2016.pdf.
4. Компетентностно ориентированные задания в системе высшего образования / А. А. Шехонин, В. А. Тарлыков, И. В. Клещева, А. Ш. Багаутдинова, М. Б. Будько, М. Ю. Будько, А. О. Вознесенская, Л. А. Забодалова, Л. А. Надточий, О. Ю. Орлова. СПб. : НИУ ИТМО, 2014. 98 с.
5. Крашенинникова Н. А., Осетрова О. И., Платонова Е. В. Болонский процесс и проблема обучения иностранному языку студентов неязыковых направлений подготовки // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 7-2 (37). С. 104—107.
6. Маслова Л. С. Компетентностно ориентированные задания в содержании обучения иностранному языку в вузе [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 15. С. 2621—2625. URL: http://e-koncept.ru/2016/96445.htm.
7. Пак Л. Г. Студент как субъект образовательного процесса и современной социокультурной практики [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2014. № 2 (10). С. 220—227. URL: http://vestospu.ru/archive/2014/articles/31_10_2014.pdf.
8. Пак Л. Г., Валеева М. А. Педагогическое содействие формированию личностно-профессионального опыта студента вуза [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2016. № 2 (18). С. 266—273. URL: http://vestospu.ru/archive/2016/articles/27_18_2016.pdf.
9. Ускова Е. О., Крашенинникова Н. А. Особенности формирования иноязычной компетенции в процессе профессионально ориентированной подготовки юристов // Язык. Право. Общество : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. (г. Пенза, 11—13 окт. 2016 г.). Пенза : Изд-во ПГУ, 2016. С. 376—379.
10. Ускова Е. О., Ковардакова М. А. Особенности формирования профессиональной компетентности специалистов экономико-правовой сферы средствами иностранного языка в вузе. Ульяновск : УлГУ, 2016. 208 с.
11. Ускова Е. О. Формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций средствами иностранного языка // Lingua Academica : межвуз. сб. науч. тр., посвящ. Дню науки. Ульяновск : УлГУ, 2016. С. 146—154.
12. Фасоля А. Н. Компетентностно ориентированные задачи. Проблемы терминологии, типологии и создания // География. Все для учителя. 2015. № 11. С. 6—8.
13. Lakerveld J. Competence Oriented Learning and Teaching in Adult Education Courses [Electronic resource]. URL: http://pascalobservatory.org/sites/default/files/ginco-newsletter_3_0.pdf (дата обращения: 25.01.2018).
14. Nystrand M. Opening dialogue: Understanding the dynamics of language and learning in the English classroom. New York : Teachers College Press, 1997. 141 p.
15. Schröder M. Competence oriented study programmes [Electronic resource]. URL: http://www.fibaa.org/fileadmin/uploads/content_uploads/13_Werkstatt_Kompetenzorientierung_Mai_2015_V3_en_01.pdf (дата обращения: 25.01.2018).

 

Библиографическая ссылка на данную статью:

Ускова Е. О., Крашенинникова Е. И. Компетентностно ориентированные задания в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2018. № 1 (25). С. 255—262. URL: http://vestospu.ru/archive/2018/articles/23_25_2018.pdf. DOI: 10.32516/2303-9922.2018.25.23.