Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2018. № 1(25). С. 263—272

 

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 371.1

Ханова Татьяна Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент
Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина
Мартынова Ирина Григорьевна, воспитатель
Детский сад № 276 «Антошка»
Платова Альбина Геннадьевна, заведующий
Детский сад № 319
Курбатова Алла Сергеевна, кандидат философских наук, доцент
Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина

 

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье раскрывается сущность содержания и структура понятия «эколого-педагогическая компетентность» педагога дошкольного образования, определены пути и способы ее совершенствования в процессе профессиональной деятельности. Подчеркнуто, что формирование эколого-педагогической компетентности педагога — длительный процесс, обусловленный множеством факторов, среди которых особая роль принадлежит методической работе детского сада как основной форме повышения педагогической грамотности и мастерства. На основании анализа теоретических исследований авторами разработана и апробирована модель совершенствования эколого-педагогической компетентности педагогов в рамках методической работы детского сада, экспериментальным путем доказана ее продуктивность. Представленный в статье опыт может быть использован в системе методической работы дошкольных организаций.

Ключевые слова

Дошкольное образование, методическая работа, образовательное пространство, образовательная технология, эколого-педагогическая компетентность, экологическое сознание.

DOI: https://doi.org/10.32516/2303-9922.2018.25.24

Полный текст статьи в формате PDF

 

Список использованных источников

1. Белая К. Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации. М. : ТЦ «Сфера», 2016. 128 с.
2. Бичева И. Б., Филатова О. М. Формирование педагога-лидера в образовательном процессе вуза // Вестник Мининского университета. 2017. № 3 (20).
3. Карпова М. О. Развитие профессиональной компетентности педагогов в процессе взаимодействия с семьей // Педагогика и образование в России и за рубежом: проблемы и перспективы развития : сб. науч. тр. по материалам II Междунар. педагогического форума молодых ученых. Екатеринбург : Научная общественная организация «Профессиональная наука», 2017. С. 12—17.
4. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М. : Высшая школа, 1990. 117 с.
5. Курбатова А. С., Ханова Т. Г. Влияние экологического воспитания на духовно-нравственное развитие младших школьников // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6.
6. Курбатова А. С. Поликультурное образование как элемент подготовки педагогических кадров // Нижегородское образование. 2014. № 4. С. 81—86.
7. Методическая работа по повышению профессиональной компетентности воспитателей : учеб.-метод. пособие / Л. В. Красильникова, И. Н. Бушуева, Т. А. Галочкина, Н. В. Деревянкина, Е. В. Козлова, И. В. Максимова, И. В. Павлова, Н. П. Преорчук, О. Л. Смирнова. Нижний Новгород : Изд. Гладкова О. В., 2017. 107 с.
8. Назаренко А. В. Система повышения эффективности компетентностно ориентированного экологического профессионально-педагогического образования будущих педагогов. Ульяновск : УГПУ им. И. Н. Ульянова, 2013. 419 с.
9. Никишина И. В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях. Волгоград : Учитель, 2009. 156 с.
10. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей : учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений. М. : Академия, 2002. 336 с.
11. Платова А. Г., Ханова Т. Г. Игра как метод экологического воспитания в дошкольном возрасте // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования в свете реализации ФГОС : сб. статей по материалам Всерос. науч.-практ. конф. Нижний Новгород : НГПУ им. К. Минина, 2016. С. 70—73.
12. Платова А. Г., Соболева Ю. А., Ханова Т. Г. Организация экологических пространств в условиях детского сада // Тенденции развития психологии, педагогики и образования : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. Казань : Инновационный центр развития образования и науки, 2017. С. 13—15.
13. Роговая О. Г. Становление эколого-педагогической компетентности: теоретический и методический аспекты. СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. 280 с.
14. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Издат. дом «Карапуз», 2001. 432 с.
15. Соломенникова О. А. Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста в условиях реализации Программы воспитания и обучения в детском саду // Современное дошкольное образование. 2010. № 2. С. 8—12.
16. Ханова Т. Г., Платова А. Г., Таранова Т. И. Реализация задач экологического образования детей в процессе сотрудничества педагогов и родителей // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 т. / гл. ред. О. Н. Широков. Чебоксары : ООО «Центр научного сотрудничества “Интерактив плюс”», 2016. С. 260—263.
17. Ханова Т. Г. «Современное дошкольное детство: проблемы и перспективы»: по материалам региональной научно-практической конференции // Вестник Мининского университета. 2015. № 2 (10).

 

Библиографическая ссылка на данную статью:

Ханова Т. Г., Мартынова И. Г., Платова А. Г., Курбатова А. С. Организация методической работы в системе повышения эколого-педагогической компетентности педагога дошкольного образования [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2018. № 1 (25). С. 263—272. URL: http://vestospu.ru/archive/2018/articles/24_25_2018.pdf. DOI: 10.32516/2303-9922.2018.25.24.