Petrunina Marina Aleksandrovna, candidate of pedagogic sciences, assistant professor
Orenburg State Pedagogical University
SELF-REALIZATION IN THE STUDENT’S AESTHETIC ACTIVITY
Abstract
The article raises problems relevant to the student’s self-realization during aesthetic activity. The author proceeds from the necessity of creating conditions for pupil’s self-realization — the most complete identification of their individual personality and professional opportunities in aesthetic activity. The claimed problems can be solved by reducing the student's area of social risk and opportunities for self-realization as an original human being, actively transforming public life according to the laws of beauty.
Key words
Socialization of the individual, social and pedagogical approach, social development, self-actualization, aesthetic activity, principles of aesthetic activity, aesthetic aspects of the individual activity.
1. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: Личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов-на-Дону : Учитель, 1999. 560 с.
2. Жданова С. Н. Педагогика эстетического освоения мира. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006. 244 с.
3.Каган М. С. Роль и взаимодействие искусств в педагогическом процессе // Муз. в шк. 1984. № 4 .
4. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. М. : ИКЦ «МарТ» ; Ростов на Дону : Издат. центр «МарТ», 2005. 448 с.
5. Колесникова И. А. О критериях гуманизации образования // Гуманизация образования: Теория, Практика. СПб., 1994. С. 37.
6. Мудрик А. В. Социальная педагогика. М. : Академия, 2005. 200 с.
7. Пак Л. Г. Социализация младших школьников в игровой деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2004.
8. Петрунина М. А. Усиление субъектных основ эстетической деятельности школьников средствами музыки // Социально-педагогические проблемы ценностного самоопределения личности : материалы Всерос. науч.-практ. конф. Ульяновск : УлГПУ, 2005. С. 57—62.
9. Петрунина М. А. Музыкально-творческая деятельность школьников: технология и организация : учеб. пособие. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2006. 48 с.
10. Петрунина М. А. Теория и практика формирования социальной активности школьника в эстетической деятельности. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2007. 160 с.
11. Петрунина М. А. Социально-педагогические особенности формирования эстетической активности школьника // Вестн. Оренб. гос. пед. ун-та. 2011. № 2 (58). С. 114—121.
12. Петрунина, М. А. Реализация социально-педагогического подхода в эстетической деятельности школьника // Гуманитарно-педагогические технологии современного образования: концептуальные подходы, разработка и апробация : коллект. монография / науч. ред. В. И. Попова. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2011. С. 223—249.
13. Сальцева С. В. Концептуально значимые характеристики социально-педагогического подхода // Актуальные проблемы современного воспитания: целостный подход : сб. науч. тр. и материалов по итогам науч. конф. Волгоград, 27—30 сент. 2004 г. : в 2 ч. Волгоград : Перемена, 2005. Ч. 1. С. 314—320.
14. Социальная педагогика: генезис научного исследования понятий, идей, проблематики / под науч. ред. С. В. Сальцевой. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2010. 340 с.
15. Тряпицына А. П. Организация творческой учебно-познавательной деятельности школьников. Л. : Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1989. 92 с.