Klimenko Elena Nikolayevna, Associate Professor
Ural State Forestry University Lygareva Natalia Borisovna, Senior Lecturer
Ural State Forestry University
COMMUNICATIVE COMPETENCE AS A SEGMENT OF STUDENT’S PROFESSIONAL COMPETENCE AT A TECHNICAL HIGH SCHOOL
Abstract
The article is devoted to the problem of the communicative competence of students at technical high schools. It reveals the notions of “communicative competence” and «professional competence», discusses the need for competence-oriented approach when implementing the Federal State Educational Standards of the third generation.
Key words
Competence, competency, communicative competence, professional competence, competence-oriented approach.
1. Как они выбирают друг друга? [Электронный ресурс]. URL: http://reitor.ru/analitic/tress-relis.
2. Ландшеер В. Концепция «минимальной компетентности» // Перспективы. Вопросы образования. 1988. № 1.
3. Новейший энциклопедический словарь. М., 2007.
4. Новиков А. М. Профессиональное образование России : перспективы развития. М. : ИЦПНПО РАО, 1997. 254 с.
5. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка. Страсбург, 2001.
6. Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж : Истоки, 1996. 237 с.
7. Тарасова Е. Г. Компетентностный подход в профессиональном образовании [Электронный ресурс]. URL: http://ipk.admin.tstu.ru/deyat/obl_mer/konf/kultura_gumanitariya08/tarasova.d.
8. Трубицын К. А. Формирование профессиональных компетенций в системе непрерывного профессионального образования // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). 2012. № 8. С. 3—9.
9. Харченко И. И. Формирование коммуникативной компетенции студентов аграрного вуза инновационными средствами // Инновации в науке : материалы XVIII Междунар. заоч. науч.-практ. конф. Новосибирск, 2013. С. 53—59.
10. Хуторской А. В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов // Конференция отделения философии образования и теоретической педагогики РАО. М., 2002. С. 4—5.
11. Чошанов М. А. Гибкая психология проблемно-модульного обучения. М. : Народное образование, 1997. 152 с.