Meerzon Tatyana Ivanovna, Candidate of Biological Sciences, Associate Professor
Orenburg State Pedagogical University
PROBLEMS OF INTEGRATING MEDICAL AND PEDAGOGICAL DISCIPLINES IN THE PROFESSIONAL PSYCHOLOGICAL-PEDAGOGICAL EDUCATION
Abstract
The article analyses the problems of training students of professional psychological and pedagogical directions connected with the integration of medical and pedagogical disciplines. It also defines the favourable conditions for students to get special medical knowledge.
Key words
Integration of medical and pedagogical education, medical science, medicalese.
1. Алмазова А. А., Костенкова Ю. А. Проектирование примерных образовательных программ бакалавриата по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» // Вестник Московского государственного областного университета. 2011. № 3. С. 20—25.
2. Аслаева Р. Г. Подготовка педагогов-дефектологов в педагогическом вузе: реальность и перспектива // Дефектология. 2010. № 2. С. 66—73.
3. Белова О. А. Особенности преподавания «Возрастной физиологии, анатомии» и «Нейрофизиологии с основами ВНД» для студентов дефектологических специальностей // Международный журнал экспериментального образования. 2010. № 7. С. 70—71.
4. Варенова Т. В. Образовательные ресурсы повышения качества подготовки специалистов для работы с детьми с особенностями психофизического развития [Электронный ресурс]. URL: http://itdsel.bspu.unibel.by/ru/content/7/news8/2/.
5. Кривцова А. С. Динамика и тенденции профессионального становления студентов-психологов // Аспирантский сборник РГСУ. 2008. № 1. С. 140—157.
6. Меерзон Т. И. Основы клинической психологии : учеб. пособие для студентов педагогических вузов. Оренбург : Детство, 2012. 150 с.
7. Назарова Н. М. Проблемы подготовки психолого-педагогических кадров в системе специального образования Москвы // Тезисы докладов Московских педагогических чтений «Актуальные проблемы специальных педагогов и психологов», 16—19 марта 1999 г. М., 1999. С. 377—379.
8. Намаканов, Б. А. О технологии преподавания медико-биологических дисциплин в гуманитарном вузе // Социосфера. 2010. № 2. С. 84—86.
9. Старокожева Е. И. Интеграция дисциплин в учебном процессе [Электронный ресурс] // Сайт Валуйского педагогического колледжа. URL: http://valpu.narod.ru.
10. Сократов Н. В., Ермакова М. А., Меерзон Т. И. Основы научно-методической деятельности студентов : учеб. пособие для студентов педагогических вузов. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2011. 167 с.
11. Чурилов Ю. С. Медико-социальные основы подготовки педагогов-дефектологов [Электронный ресурс]. URL: http://do.teleclinica.ru/375138/.
12. Ширванян Т. А. Образовательные технологии в процессе изучения предметов медико-биологического блока в педагогическом вузе // Современные наукоёмкие технологии. 2004. № 1. С. 73—74.
13. Якубель Г. И., Николаев Д. Л. Интеграция учебных дисциплин педагогического и медицинского профиля в процессе подготовки учителей-дефектологов // VIII Международная научная конференция «Актуальные вопросы современной психологии и педагогики» : сб. докл. Липецк : Гравис, 2012. С. 64—66.