Vestnik of Orenburg State Pedagogical University. Electronic Scientific Journal. 2015. № 2(14). P. 169—174

 

13.00.00 PEDAGOGIC SCIENCES

UDC 378.1

Pak Lyubov Gennadyevna, Doctor of Pedagogic Sciences, Associate Professor
Orenburg State Pedagogical University
Besedina Irina Vladimirovna, Associate Professor
Astrakhan Institute of Civil Engineering

 

POSSIBILITIES OF PROFESSIONAL EDUCATION IN CREATIVE POTENTIAL DEVELOPMENT OF FU-TURE ARCHITECTS

Abstract

The article dwells on the possibilities of professional education (fundamental nature, prospects, openness, cultural centricity, creativity), defining the basis for the educational updating of a university in the context of creative potential development of future architects.

Key words

Creative potential of a personality, possibilities of professional education, vocational training of future architects, educational process of a higher educational institution, profession of an architect.

The full text of the article PDF (Russian)

 

References

1. Баженова Е. С. Есть ли будущее у архитектурной профессии в России? // Архитектурный Петербург. СПб., 2012. № 1 (11). С. 5—7.
2. Баженова Е. С. Политика Союза архитекторов России в области непрерывного архитектурного образования // Наука, образование и экспериментальное проектирование : материалы междунар. науч.-практ. конф. М. : МАРХИ, 2014. С. 34—35.
3. Баженова Е. С. Проблемы современного архитектурного образования [Электронный ресурс] // Электронный журнал об образовании. 2011. № 3. URL: http://www.akvobr.ru/problemy_sovremennogo_arhitekturnogo_obrazovania.html.
4. Беседина И. В. Модель развития творческого потенциала будущих архитекторов в процессе профессиональной подготовки в вузе // В мире научных открытий. 2011. № 7 (19). С. 416—422.
5. Данченко Л. В. Формирование геометро-графических компетенций у будущих архитекторов : дис. … канд. пед. наук. Казань, 2014. 199 с.
6. Закс Л. А. Художественное сознание. Свердловск : Урал. ун-т, 1990. 211 с.
7. Капустин П. В., Семенова Н. В. Об историко-теоретическом содержании архитектурного образования // Интеграция в международное образовательное пространство : материалы междунар. науч. конф. Ереван, 2011. С. 47—50.
8. Ковалева Т. М. Организация тьюторской деятельности в современной школе // Проблемы современного образования. 2010. № 4. С. 19—23.
9. Коротков Э. М. Инновационное образование для инновационной экономики // Alma Mater. 2010. № 7. C. 6—13.
10. Метленков Н. Ф., Кудрявцев А. П., Степанов А. В. [и др.]. Архитектурное образование: проблемы развития. М. : Едиториал УРСС, 2009. 152 с.
11. Метленков Н. Ф. Стратегические тупики российского образования // Архитектура и строительство России. 2012. № 11. С. 2—14.
12. Метленков Н. Ф. Архитектурное образование — стандарт третьего поколения // Архитектура и строительство России. 2009. № 6. С. 68—79.
13. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 04-10-2000 № 751) [Электронный ресурс]. URL: http://sinncom.ru/content/reforma/index5.htm.
14. Пак Л. Г. Развитие творческого потенциала студента в системе высшего профессионального образования [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2015. № 1. С. 178—183. URL: http://vestospu.ru/archive/2015/articles/Pak1-13.html.
15. Пак Л. Г. Субъектно-развивающая социализация студента вуза: теоретико-методологические основания. М. : Спутник, 2010. 178 с.
16. Проект «Российское образование — 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях» / авт.-составит.: А. Е. Волков, И. М. Реморенко, Я. И. Кузьминов, Л. И. Якобсон [и др.]. М. : Издат. дом ГУ-ВШЭ, 2008. 39 с.
17. Прокопцев В. И. Перун великой эдукологии: начало нового инновационного цикла науки об образовании / под ред. Р. Ф. Жукова // Активные методы обучения в системе многоуровневого образования. СПб., 1995. С. 11—16.
18. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. (Распоряжение от 8.12.2011 г. № 2227-р) [Электронный ресурс]. URL: http://www.economy.gov.ru/ minec/activity/sections/innovations/doc20120210_04.
19. Шабанова О. В. Развитие креативности личности социального работника в процессе профессиональной подготовки в вузе : дис. … канд. пед. наук. Ульяновск, 2006. 229 с.