Vestnik of Orenburg State Pedagogical University. Electronic Scientific Journal.2015. № 1(13). P. 184—187
13.00.00 PEDAGOGIC SCIENCES
UDC 37.035+371.486
Petrunina Marina Aleksandrovna, Candidate of Pedagogic sciences, Associate Professor
Orenburg State Pedagogical University
SOCIAL DEVELOPMENT OF PRESCHOOL AND PRIMARY SCHOOL CHILDREN IN AESTHETIC ACTIVITY
Abstract
This article discusses the characteristics of childhood as a special condition of social development when entering the the world of certain social relations. The mechanisms of forming relationships, uniting and dividing childhood and adulthood are explained. The features of aesthetic activity with a wide socio-pedagogical range are represented.
Key words
Сhildhood as a social and pedagogical phenomenon, social activity of preschool and primary school children, socio-pedagogical range of aesthetic activity.
1. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: Личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов-на-Дону : Учитель, 1999. 560 с.
2. Белозерцев Е. П. Триединство образования в зеркале историософии // Философия отечественного образования : история и современность : сб. материалов II Всерос. науч.-практ. конф. Пенза : РИО ПГСХА, 2006. С. 6—11.
3. Петрунина М. А. Формирование социальной активности школьника в эстетической деятельности : дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2006.
4. Петрунина М. А. Воспитание школьников в условиях эстетической деятельности // Философия отечественного образования: История и современность : сб. материалов II Всерос. науч.-практ. конф. Пенза : РИО ПГСХА, 2006. С. 144—145.
5. Петрунина М. А. Теория и практика формирования социальной активности школьника в эстетической деятельности. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2007. 160 с.
6. Петрунина М. А. Реализация социально-педагогического подхода в эстетической деятельности школьника // Гуманитарно-педагогические технологии современного образования: концептуальные подходы, разработка и апробация / сост. и науч. ред. проф. В. И. Попова. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2013. С. 243—269.
7. Русакова Т. Г. Становление духовного опыта ребенка в художественно-коммуникативной среде. М. : Сфера, 2005. 210 с.
8. Сальцева С. В. Концептуально значимые характеристики социально-педагогического подхода // Актуальные проблемы современного воспитания: целостный подход : сб. науч. тр. и материалов по итогам науч. конф. Волгоград, 27—30 сент. 2004 г. : в 2 ч. Волгоград : Перемена, 2005. Ч. 1. С. 314—320.
9. Слободчиков В. И. Со-бытийная образовательная общность — источник развития и субъект образования // Событийность в образовательной и педагогической деятельности / под ред. Н. Б. Крыловой и М. Ю. Жилиной. (Новые ценности образования. 2010. Вып. 1 (43). С. 5—14).
10. Фельдштейн Д. И. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития // Вопросы психологии. 1998. № 1. С. 3—19.
11. Фельдштейн Д. И. Современное Детство: проблемы и пути их решения // Вестник практической психологии образования. 2009. № 2. С. 28—32.
12. Фельдштейн Д. И. Глубинные изменения современного Детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования // Вестник практической психологии образования. 2011. № 1. С. 45—54.